Login   Register  
 
 
 
 
Дом Ариадны
 
 
 
 
Песни Ариадны
 
 
 
 
Личность.Планета.Энергия.
 
 
 
 
Планетарная работа.
 
 
 
 
Смена Времен
 
 
 
 
Инфо
 
 
 
 Article Detail     July 23, 2018  
en-USru-RU
Кто такой "современный Шаман".

Печать Комментарии
Опубликовал: Ariadna 1/4/2013 12:00:00 AM
Автор: Источник: Просмотров:
Ариадна Личные впечатления Ариадны от Обряда Огненного подношения Предкам. 7021

MZ-INDEX: 000056
Теги:

 

 

 

Я расскажу Вам своими словами: кто такой «современный шаман»? И в чем польза от общения с ним? (В дальнейшем, подразумевая его, будем писать его с большой буквы, чтобы отделить в нашем восприятии от шаманов прошлого в том виде, в каком впечатление о них было доведено до нашего сведения средствами массовой информации).

Это мое личное мнение, сложившееся при общении с современным Шаманом - Андреем Дондуковым. (Конкретные подробности об этом человеке вы можете найти на его сайте  «Царственный Путь», пройдя по ссылке: http://www.viporacle.net/). Он может опровергнуть или подтвердить мои слова, вы можете высказать свое личное мнение, исходящее из вашего личного опыта. А мой опыт, которым я делюсь в этих наблюдениях с вами, таков.

Современный «цивилизованный» Шаман (абсолютно вписанный в современную, даже городскую цивилизацию) – Посвященный высокого уровня, вобравший в себя знание всех религий, которые ему в той или иной мере, как правило, самостоятельно удалось изучить. А желание постигать Мир Божественный у Шамана, ой, как велико. Поэтому он и изучает, в том числе, собранное уже наследие всех мировых религий и культов.

Он видит Единое в многообразии: Единого Творца всего мироздания вместе со всеми его помощниками расположенных ниже иерархий: ангельских чинов, стихиалей природы и так далее. Это все входит в мировоззрение современного Шамана. Оно обширно, полифонично и при этом хорошо структурировано: в нем есть основные постулаты, есть - ветвящиеся от основного ствола ветви – вторичные и так далее.

Полифоничность и структурированность в общей базе мировоззрения. Рациональная логичность и практическая польза в его бытийственных наставлениях о том, как конкретно жить и вести себя в этой жизни. То есть он пастырем является тоже, наставником в духовной области для тех людей, кто к нему обращается за советом или помощью. Он является учителем для тех, кто приходит к нему перенимать знания.

 

 

Но исполняемая им обрядовость сугубо специфична: она чисто шаманская. Обрядовость– это способ его личного общения с богами, с тонким небесным планом, выраженный в практических действиях. Шаман может делать и делает это и для других: служит проводником в невидимые миры, осуществляет связь с богами, духами и предками, так как он служит своему народу, служит людям. 

В нужные по циклическому календарю даты он будет проводить обряды «поклонения, обращения к духам и богам, божественным силам природы». Вне зависимости от того, есть ли у него зрители, ученики, «потребители обряда», или нет их. Он может приглашать к участию в обряде людей, имеющих в том потребность. Но это не является единственным и определяющим стимулом его к осуществлению обрядового действия.

Для нас, «мирян», он не вписан в какую-то структуру, «шаманскую организацию». (Мы не видим этого). Он существует как-бы «сам по себе», и может путешествовать и проживать, где пожелает. И даже «что делать конкретно» никто ему не указывает. Нам так может казаться. Но это не так. Просто мы видим то, что расположено перед нашим взором. И это нормально. Стимулом для общения с миром богов и проведения обрядов является дух Шамана. Это он его ведет, и просит, он его к этому призывает.  Ну, а откуда он такой у Шамана? (Почему у нас у всех он не такой?)

 

 

Ну, во-первых, Шаман таким родился (наработки из прошлых воплощений).

Во-вторых, он так учился. То есть годы постижения истин (и в теории, и в практике), сопровождающиеся поддерживающими инициациями на определенных ступенях развития, именно в шаманской традиции. Но это не совсем «школа с выдачей дипломов, сертификатов» в современном понимании. Это и передача личного опыта, личной силы от шамана-учителя к его личному шаману-ученику. Это уже отличается от современных курсов и школ.

В третьих, он так трудился. Нельзя жить в современном городе, походить на курсы, «пошаманить» по книжкам и – ба-бах! –стать шаманом. (Ну ладно, чтобы не огорчать сильно тех, кто так делает и на это надеется, скажем мягче: можно стать погруженным, таким образом, в шаманскую традицию. И это само по себе уже хорошо).

У Шамана обязательно есть опыт  жизни вне городской цивилизации, потому что он должен слышать природу, уметь быть погруженным в окружающий живой мир. (Много этого живого природного мира вы видите в городе?) Разумеется, это не значит, что в каждой деревне или на хуторе вырастет шаман. То есть это условие недостаточное. Нужно погружение в шаманскую традицию, обучение. Поэтому жить-поживать будущему шаману нужно в соответствующих местах, где с этой традицией он может соприкоснуться, и где может быть в нее вовлеченным.

                           

 

 

Допустим, и первое и второе условия состоялись. Личная практика, личный труд определяют личное будущее формирующегося Шамана. Курсами «настоящих» шаманов все-таки не «фабрикуют», это «индивидуальный пошив». И вот этот «материал», из которого опытный дух шамана-наставника делает нового, будущего шамана, - ОН ЖИВОЙ!   И еще он должен работать сам над собой! Он должен стать, в результате, «self-hand-made», что переводится как «сделанный своими руками». Свой индивидуальный канал в тонкий мир, свое мастерство он нарабатывает сам.

 

Испытания ,которым подвергают становящихся шаманами, сильно отличаются от того, с чем может столкнуться и что может выдержать современный городской человек. То есть, я хочу подчеркнуть, что шаманские посвящения могут пережить (физически и психически, по всякому) только здоровые в разных смыслах и набравшие нужный специфический шаманский потенциал молодые люди. Становясь более зрелым, шаман этот опыт развивает и усиливает. Но опыт кризисного преодоления у него уже есть: в изначальном арсенале его молодости.

Повторюсь, что присоединение к шаманской традиции возможно в любом возрасте: смотря к какой традиции вам доведется присоединиться, зачем вам это надо и что, в результате, от вас потребуется в этой традиции сделать. Сможете ли вы это? А в остальном – пожалуйста! Вы же не будете называть или считать себя полноценным шаманом! (Впрочем, здесь - как и везде - есть иерархия). Так что, извините! Может быть и так!

 

А вот польза от соприкосновения с шаманской традицией будет несомненная! Так как это – соприкосновение с миром божественного, с сакральным миром своей души, с раскрытием потенциала своего духа, с накоплением эзотерического знания. И не просто соприкосновение. А улучшение во всех сферах вашей жизни. Оно произойдет и косвенно, само по себе после вашего общения с Шаманом-учителем. Будет очищаться ваш дух, разум, душа, и все аспекты вашей жизни вслед за тем.

 

                                     

 

 

Но!   Вы же можете обратиться к богам и высшим силам и напрямую! Для этого и существуют обряды, в которых вы можете участвовать, благодаря приглашению Шамана к вашему присутствию на обряде и даже участию. А если вам разрешено участие, то вы учитесь на практике и можете повторить это в бытовом аспекте самостоятельно. И вам это разрешают. И вам это под силу. 

И вот, благодатная шаманская традиция уже сотрудничает с вами, уже работает на вас! Вы подносите дары-подношения, благодарности высшим силам при проведении обряда (этим вы работаете на них) и вслед за тем просите об исполнении ваших пожеланий. Просьбы исполняются, ведь вы вложили энергию почитания в обрядовую деятельность, и вы обратились «точно по адресу»: в высшую инстанцию.

И вы воспользовались самой «скорой курьерской почтой», ведь вашим почтальоном-проводником был сам Шаман, который имеет собственную открытую широкую дорогу туда.   (Может быть, доля такого восприятия ситуации и заложена в том, что Шаман Андрей Дондуков назвал свой культурный центр «Царственный Путь»? У кого собственная тропинка  при общении с богами проложена (ну, умеет человек молиться!), а у кого и - царственный путь).

 

В обряде «Огненное подношение предкам» довелось участвовать и мне. Узнать подробности вы можете, пройдя по ссылке: http://server.mir-zdorov.ru/tabid/94/ArticleId/10/language/ru-RU/Default.aspx